Печать

В Наманганской области действуют 13 народных приемных, куда уже обратилось около 10,5 тыс. человек. Примечательно, что большинство заявлений было удовлетворено.

 Граждане идут в народные приемные с надеждой на справедливое и своевременное рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений, причем число обратившихся не снижается. Это подтверждают итоги работы за восемь месяцев.

Больше всего обращений, естественно, зарегистрировано в областном центре, только от юридических лиц принято почти 2 тыс. заявлений. Среди районов по этому показателю лидируют Чартакский - 1268, Чустский - 1022 и Уйчинский - 888.

Самое большое количество удовлетворенных жалоб оказалось в Касансайском и Мингбулакском районах - 46 %; Туракурганском - 45 %, Нарынском - 41 %, в Намангане - почти 19 %.

Не остаются безнаказанными чиновники, равнодушно или безответственно относящиеся к своим обязанностям. К ответственности привлечены 73 исполнителя, из которых 15 - по заявлениям из областной приемной, 14 - из Учкургана, 13 - из Касансая, 12 - из Уйчей.

Свыше 82% жалоб, поступивших в народные приемные области, направлены на рассмотрение в территориальные организации, 14 % - в вышестоящие.

Анализируя результаты деятельности всех приемных, мы видим, что люди идут в приемные осознанно, имея при себе обоснованные претензии и жалобы. Из почти 10,5 тыс. обращений лишь 1,9 % получили ответы без положительного решения, по остальным даны консультации и разъяснения.

Действительно, бывают организации, которые не рассматривают поступившие им устные или письменные заявления, что вынуждает авторов писем обращаться в народные приемные. Житель махалли "Гирвон" Намангана З. Инамов пожаловался в управление бассейна ирригационных систем "Нарын - Наманган" с жалобой на скопление мусора и бытовых отходов в Янгиарыкском канале, в связи с чем на жителей близлежащих домов распространяется неприятный запах, а вода загрязнена.

 Однако заявителю не поступило ни письма, ни устного ответа от руководства управления, что побудило его, по рекомендации знакомых, обратиться уже в областную народную приемную. К рассмотрению данного заявления были привлечены городской Центр государственного санитарного и эпидемиологического надзора, вышеупомянутое управление и городской хокимият.

Ирригаторами проведено извлечение скопившегося грунта, мусора, бытовых отходов из канала, в настоящее время канал работает, проведена также санитарная обработка местности.

Исполняющий обязанности заведующего Народной приемной по Наманганской области Неъматилло Абдуллаев отмечает, что вдвойне приятно, когда видишь людей, удовлетворенных рассмотрением их обращений.

Не найдя нигде понимания, также по совету знакомых обратился в областную народную приемную наманганец Урун Курбонбаев. Туда он пришел с целым ворохом проблем. Сотрудники приемной внимательно выслушали его. Оказалось, что из-за задолженности заявителя врачи одной из ташкентских больниц оставили у себя его паспорт; ему требуется лечение гипертонии и уход после перенесенного инсульта, у него не двигаются левая рука и нога. Нет у Уруна Курбонбаева и жилья; он 15 лет назад развелся с женой, о детях ничего не знает, к родственникам не идет, отметив, что у тех нет возможности его приютить. Кроме этого, была потеряна трудовая книжка, вследствие чего не мог получать пенсию.

Была проведена целенаправленная работа областной народной приемной, был привлечен целый ряд областных организаций. По результатам принятых мер Урун Курбонбаев прошел лечение в областной больнице, в настоящее время он зачислен в дом-интернат "Саховат", ему возвращен паспорт, ВТЭК определила инвалидность II группы. Разрешены и остальные его проблемы.

Недавно сотрудники приемной побывали в доме-интернате, убедились, что Урун Курбонбаев бодр и здоров. Он еще раз выразил признательность народной приемной.

Ойбек   ОРТИКОВ.